|
Otros manuales para este modelo:
Resumen del manual
XLR-разъем Телефонный штекерный стереоразъем/TRS Телефонный штекерный моноразъем Штекер Гнездо Этот тип разъема обычно называют «разъемом XLR-типа», и он почти всегда переносит симметричный сигнал. Но если схемотехника спроектирована правильно, разъемы XLR-типа будут обрабатывать и несимметричные сигналы. Обычно эти разъемы используются в микрофонных кабелях, а также на входах и выходах профессиональных звуковых устройств. MG16/4, MG12/4 7 Полнофункциональный микшер 1-2. Симметричный и несимметричный сигнал: в чем разница? Eсли коротко — это «шум». Смысл симметричных линий в том, что они подавляют шумы и делают это очень хорошо. Любой отрезок провода является антенной, принимающей хаотичное электромагнитное излучение, которым мы постоянно окружены: это радио- и телевизионные сигналы, а также помехи от линий электропередач, двигателей, электроприборов, компьютерных мониторов и множества других источников. Чем длиннее провод, тем больше помех он принимает. Поэтому симметричные линии являются оптимальным выбором для протяженных кабельных трасс. Eсли ваша «студия» находится прямо на рабочем столе, а подключенные устройства находятся на расстоянии не более одного-двух метров, подойдут и несимметричные линии (если уровень электромагнитных помех не слишком велик). Eще одно место, где практически всегда используются симметричные линии, — это микрофонные кабели. Причина в том, что выходной сигнал большинства микрофонов очень слаб, поэтому даже незначительные помехи будут для них относительно серьезны, а после прохождения предварительного усилителя микшера усилятся до опасной степени. Подведем итоги: Микрофоны: Используются симметричные линии. Короткие линейные трассы: Можно использовать несимметричные линии, если уровень помех относительно небольшой. Протяженные линейные трассы: Выбор типа линии зависит в основном от уровня внешних электромагнитных помех, но лучше использовать симметричные линии. Как симметричные линии фильтруют помехи? ** Пропустите этот раздел, если не хотите вникать в технические подробности. ** Функционирование симметричных линий основано на принципе подавления фаз: если добавляется два идентичных сигнала не в фазе (т.е. один сигнал инвертирован таким образом, что его пики соответствуют провалам в другом сигнале), в результате … не будет ничего. Плоская линия. Сигналы подавляют друг друга. Нормально-фазовый сигнал. Сигнал с обратной фазой. Сигнал отсутствует. (Подавление фаз) 8 MG16/4, MG12/4 + Нормально-фазовый сигнал + помехи с обратной фазой. Нужный сигнал без помех. + Нормально-фазовый сигнал + помехи с обратной фазой. Нужный сигнал без помех. р В симметричном кабеле три провода: 1) Заземленный провод, не несущий сигнала. Это просто опорная «земля» или «0», вокруг которых колеблется сигнал других проводов. 2) «Горячий» провод (или «+»), несущий нормально-фазированный звуковой сигнал. 3) «Xолодный» провод (или «–»), несущий звуковой сигнал с обратной фазой. Поскольку нужные звуковые сигналы в «горячем» и «холодном» проводе не в фазе, все накладываемые помехи в линии будут совершенно одинаковыми для обоих проводов, а следовательно, синфазными. Xитрость в том, что фаза одного сигнала реверсирована на приемном конце линии, поэтому нужные звуковые сигналы становятся синфазными, а накладываемые помехи вдруг рассинхронизируются по фазе. Помехи «не в фазе» эффективно подавляются, тогда как звуковой сигнал остается неизменным. Здорово, правда? Нормально-фазовый сигнал нормально-фазовые помехи. 1-3. Уровни сигналов и децибелы С момента начала работы со звуком вы сталкиваетесь с понятием «децибел» и сокращением «дБ». Здесь возможна путаница, поскольку децибелы являются очень гибкими единицами, используемыми для измерения уровней как акустического звукового давления, так и электронного сигнала. К тому же существует несколько вариаций децибел: dBu, dBV, dBm. К счастью, вам не нужно быть экспертами в этой области. Вот некоторые основные вещи, которые необходимо иметь в виду: «Бытовые» устройства (например домашнее звуковое оборудование) обычно имеют линейные входы и выходы с номинальным (средним) уровнем сигнала в –10 дБ. Профессиональные звуковые устройства обычно имеют линейные входы и выходы с номинальным уровнем сигнала в +4 дБ. На вход в –10 дБ необходимо подавать сигнал в –10 дБ. Eсли подать на этот вход сигнал +4 дБ, возможна перегрузка. На вход +4 дБ следует всегда подавать сигнал в +4 дБ. Сигнал –10 дБ слишком слаб для этого входа, поэтому производительность обработки звука будет в этом случае очень низкой. На входах и/или выходах многих профессиональных и полупрофессиональных устройств предусмортены переключатели уровня сигнала, позволяющие выбрать значение –10 дБ или +4 дБ. Всегда устанавливайте их в соответствии с уровнем сигнала подключенного оборудования. Входы, где есть элемент управления усилением (например моноканальные входы на микшере Yamaha), могут принимать входные сигналы самого разного уровня, поскольку с помощью этого регулятора можно установить соответствие между чувствите...